Администрирование
Главная      Почтовая Форма      Подготовить для печати
Сайт учителя-логопеда,
дефектолога
Государственного казённого образовательного
учреждения "Школа №2124 (СП 28) "Центр развития и коррекции"

Филатовой Ирины Александровны
 
СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА
 Укажите критерии отборажаемых результатов:

    
     ::ТЭГИ::    
Поиск:       

   
15.05.2016
Тренажер "Какой слог лишний"?

Данный ресурс используется для совершенствования навыка слогового анализа и синтеза, полноценного чтения и письма, активизации рече-мыслительной деятельности и самостоятельности, совершенствования способности к переключению у младших школьников-логопатов.

Цель: совершенствование навыков слогового анализа и синтеза, полноценного чтения и письма, активизация рече-мыслительной деятельности и самостоятельности, совершенствование способности к переключению у младших школьников.

Задачи:
• формировать психологические предпосылки к овладению полноценными навыками учебной деятельности;
• воспитывать положительную учебную мотивацию.
Задание: определите последовательность картинок.
•    Открыть ресурс.
•    Переходим на слайд-2, щелкнув ЛКМ по навигационной кнопке компьютера. Открывается поле с заданием: «Какой слог лишний»?
Нажав на «лишний» слог, он исчезает. Все другие плошки со слогами мигают, если щелкнуть по ним ЛКМ. После исчезновения «лишнего» слога появляется картинка и слово
•    Переход от слайда к слайду осуществляется     щелчком ЛКМ по кнопке ДАЛЬШЕ.


 
 
20.09.2015
Аутизм у ребенка. Программа Е.Малышевой "Жить здорово!" от 20.06.2014г.

Рекомендую коллегам посмотреть программу Е.Малышевой "Жить здорово!" от 20.06.2014г., в которой  ведущие решили обсудить такую проблему, как аутизм. Мало кто знает, что она собой представляет, какой подход нужен к ребенку, который болен аутизмом.

 
 
25.10.2014
Как хорошо уметь читать…

Научиться читать важно и необходимо не только потому, что того требует школа и общество. Чтение развивает кругозор ребёнка, помогает ему познавать мир и приобретать новые интересы.
Приступать к обучению чтению можно только тогда, когда у малыша достаточно развита устная речь (он говорит развернутыми предложениями; нет нарушений звукопроизношения; достаточный фонематический слух, речь правильна грамматически). Если же хотя бы одна из сторон устной речи не сформирована, необходимо обратиться к логопеду и устранить речевые проблемы.
Существует несколько методик обучения чтению ребёнка. Выбирая подходящий, необходимо учитывать индивидуальные особенности ребёнка, а также быть готовым к вложению большого количества времени и сил.
Букварь(Н.С.Жуковой) построен по принципу «от простого к сложному». Обучение по букварю предполагает лишь прорабатывание: всё уже есть – яркие картинки, буквы и слоги для прочтения. Особое внимание уделяется соединению букв в слоги, для этого автор предлагает интересный для ребенка принцип, с помощью которого малыш сам не заметит, как овладеет этим важным навыком.
Методика Зайцева прекрасна на начальном этапе обучения чтению. Построена на «складовом» принципе. Ребенок запоминает слоги целиком, Дети играя в любимую игру «кубики» обучаются чтению.
Методика Монтессори заключается в обучении сначала писать, а уже потом – читать. Смысл в том, что, обучаясь письму, ребенок развивает моторику рук и запоминает буквы. А когда ребёнок прописывает буквы, ему легче вслух проговаривать то, что он пишет.
Какую бы методику Вы не выбрали, важно чтобы процесс обучения нравился ребенку и доставлял удовольствие Вам. Учите играя!
 
Обучение чтению – сложный процесс, и на этом пути ребенок может столкнуться с трудностями, причины которым могут быть разными:
  • это пропущенные и нерегулярные занятия, недостаточный контроль за усвоением знаний,
  • неправильная методика или равнодушие семьи.
Неправильный процесс обучения может стать причиной дислексии и проявляться в стойкой неуспеваемости в школе.
Нельзя обучать ребёнка насильно, нельзя не учитывать, готов ли он психологически, иначе может возникнуть заикание. Сформировать эту готовность у ребёнка можно, работая над повышением у малыша самооценки, уверенности в себе и коммуникабельности со сверстниками.
Важно выяснить тип восприятия, доминирующий у ребенка. Малыш усваивает большое количество информации сразу? Или может работать лишь поэтапно, зато усваивает все детали? Учитывать это необходимо, иначе ребенок не сможет обучаться, не испытывая стресс. То же можно сказать и про темп обучения. Не следует форсировать процесс обучения, исходите от возможностей и индивидуальности Вашего ребенка.

 
 
05.06.2013
Подготовка к обучению письму.

Подготовка к обучению письму требует особого педагогического воздействия, выстроенного в систему специальных игр, упражнений и заданий. Это должна быть не механическая тренировка, а осознанная творчес­кая деятельность ребенка под руководством и при помощи взрослого...

 
 
15.05.2013
Определение готовности к школе детей и их родителей

-Хочет ли ребенок идти в школу?
-Что ребенок знает о школе?
-Что должен знать и уметь будущий первоклассник?
-Готовы ли вы быть родителями первоклассника?

 
 
20.04.2013
Ребенок не хочет учить буквы

- Понимаете, ведь надо что-то делать! - с тревогой говорила мне полная, хорошо одетая дама, едва умещающаяся на стуле. Ее ноги в аккуратных лодочках были плотно сжаты (юбка до середины колена казалась слегка коротковатой для такой монументальной фигуры), руки сложены на коленях. - Ей же на тот год в школу, все ее сверстники уже читают, а она даже буквы учить не хочет. Представляете? Сейчас же такое время, чтобы поступить в приличную школу, надо интегралы брать... Мы обследовались - все врачи сказали, что все нормально, развитие по возрасту. Вот и в карточке запись. Теперь вот к вам пришли, посмотрите, посоветуйте, что нам с ней делать...

 
 
06.02.2013
Артикуляционная гимнастика

Артикуляционная гимнастика выполняется для развития подвижности, гибкости и точности движений языка.
При выполнении гимнастики важно не допускать излишних мышечных усилий, движений ("выпученных глаз, поднятых плеч, напряженного лба). Движения выполняем "мягким" языком, "нежными" губами.
Каждое упражнение повторяем по 5-10 раз сначала перед зеркалом, в дальнейшем без зеркала. Количество повторений возрастает по мере совершенствования артикуляционной моторики параллельно с увеличением темпа движений. (Стоя или сидя с обязательным соблюдением правильной осанки). Вначале движения выполняются медленно, неторопливо. Постепенно комплекс упражнений усложняется и расширяется. Желательно выполнять упражнения под счет или музыку.
Широко открыть рот и подержать его открытым 10-15 сек.
  • Жевательные движения с сомкнутыми губами.
  • Легкое постукивание зубами – губы разомкнуты.
  • «Улыбка – трубочка» - растягивание разомкнутых губ, зубы при этом сомкнуты, видны верхние и нижние резцы, затем вытягивание губ вперед.
  • Облизать широким языком верхнюю губу, затем нижнюю.
  • «Почистить» за верхними зубами, за нижними.
  • «Маляр» - широким кончиком языка водить по небу, губы в улыбке.
  • «Орешки» - попеременно заводить язык за левую щеку, за правую.
  • «Колесо» - круговые движения языком, рот закрыт.
  • «Мартышка» - язык за верхней губой.
  • «Бульдог» - язык под нижней губой.
  • «Блинчик» – широкий расслабленный язык положить на нижнюю губу, подержать.
  • Покусать «блинчик», пошлепать.
  • «Мясорубка»- покусывание языка от кончика до середины.
  • «Качели» - движения языком вверх-вниз.
  • «Чашечка» – широкий язык поднят к верхней губе, к верхним зубам, к альвеолам.
  • «Присоска» - губы в улыбке, рот открыт, кончик языка присасывается к альвеолам.
  • «Грибок» –язык широкий, плоский, присасывается к твердому небу, боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам, кончик языка – к верхним альвеолам.
  • «Гармошка» - открывать и закрывать рот, язык в позе «грибка»
  • Щелкание языком как лошадка.
  • «Пулемет» - д-д-д-д-д-д
  • «Толстушка» - «Худышка» - надуть щеки, втянуть
  • Полоскание. Набрать в рот воды, запрокинуть голову, открыв рот, и выдыхать воздух так, чтобы в горле бурлила вода.
  • Зевание. Просто зевать.
Упражнения для выдоха
  • задувание на кончик языка ( на ватные шарики, карандаш)
  • сдувание с кончика языка ватного или бумажного шарика
  • воздушный шар. Надувать воздушные шары
  • губы сомкнуть, надуть щеки, медленно кулаками выдавить воздух через сжатые губы.

 
 
1 2

©2012, Филатова И.А.
г. Москва


Создание и продвижение сайта