Администрирование
Главная      Почтовая Форма      Подготовить для печати
Сайт учителя-логопеда,
дефектолога
Государственного казённого образовательного
учреждения "Школа №2124 (СП 28) "Центр развития и коррекции"

Филатовой Ирины Александровны
 
 
ОТЧЕТ учителя-логопеда
Филатовой И.А.
за 2018-2019 учебный год.
Логопедический кабинет широко, целенаправленно и своевременно оказывает
коррекционно-педагогическую помощь детям со своеобразными по
симптоматике и структуре нарушениями речи.
 
В сентябре и мае 2018/19 учебного года по запросу родителей, учителей и администрации были обследованы учащиеся 1–2-х классов с целью динамического наблюдения и последующего зачисления на занятия в количестве 22 человек, все учащиеся с ТНР, ЗПР, УО, РАС разной степени выраженности. У всех обследованных речь нарушена как целостная функциональная система, где нарушены все её компоненты: фонетико-фонематическая сторона, лексика, грамматический строй, нарушения чтения и письма.
В прошедшем учебном году на логопедические занятия были приняты 22 человека.
В конце учебного года 22 ученика оставлены для продолжения коррекционной работы.
В системе специальных логопедических занятий осуществляется комплексный,
многосторонний подход к коррекции развития речи детей. В сентябре 2018 г. для
каждого ученика были разработаны индивидуальные логопедические коррекционно-развивающие программы и индивидуальные образовательные маршруты.
На занятиях активно применялись элементы драматизации, осуществлялся личностно - ориентированный подход с учетом психофизических особенностей учащегося. За истекший период все дети, посещавшие логопедические коррекционно-развивающие занятия, дали положительную речевую динамику.
У учащихся прослеживается положительная динамика в работе по формированию звуко-буквенного анализа различных по слоговой структуре слов, совершенствованию фонематического восприятия, развитию фонетической стороны речи, совершенствованию различных форм языкового анализа и синтеза, морфологических и синтаксических обобщений. Наблюдается положительная динамика и в вопросно-ответной форме общения, улучшились навыки социальной коммуникации. Все дети принимали активное участие в школьных мероприятиях.
В целях пропаганды знаний о коррекции и профилактике речевых расстройств, среди
педагогов школы и родителей были проведены консультации по ознакомлению их с
планом работы коррекции речевых недостатков у учащихся, рассматривались способы и приемы работы над речью, требования, предъявляемые к выполнению
домашних заданий.
Родители учащихся получали рекомендации по соблюдению соответствующего речевого режима в домашних условиях. Выступала на родительском собрании в 1 «Б» классе по теме «Коррекция нарушений в развитии устной речи. Используемые методики и технологии на логопедических занятиях».
Систематическая работа с родителями или лицами, их заменяющими, индивидуальные психолого-педагогические беседы и консультации (62 в течение 2018-2019 уч. года) дали возможность активизировать их роль в процессе коррекционной работы.
С учителями проводила индивидуальные консультации с целью информирования их о динамике продвижения в коррекционной работе с детьми.
После обследования детей, имеющих речевые нарушения, в течение всего учебного года консультировалась с врачом-психоневрологом, педагогом-психологом, учителем-дефектологом по вопросам комплексного воздействия и формирования коммуникативных навыков в повседневных ситуациях у учащихся.
Участвовала в работе методического объединения специалистов школы.
Руководила педагогической практикой студентов очного отделения факультета специальной педагогики и психологии ГОУ ВО МГОУ Трабуровой Е. В., Кротовой Е.А., Кочетковой Е.А., Бекельман В.К., (сентябрь-октябрь 2018 г.).
Провела открытые уроки по темам: «Дифференциация звуков [Ш]-[Ж] в слогах, словах разной слоговой структуры» (октябрь 2018 г.); «Домашние животные. Звук [К] и буква К » (октябрь 2018 г); «Сравнительно-описательный рассказ» (март 2018 г.).
     Принимала участие в работе городских вебинаров по темам: «Что ждет школу с 1 сентября 2019 года? Дидактика цифрового образования» (май 2019 г.); «Яндекс. Учебник: работа учителя с учебной аналитикой» (май 2019 г.).
Принимала участие в профессиональных конкурсах: «Всероссийский фестиваль педагогических идей». Представление педагогического опыта в номинации «Открытый урок» Издательского дома «Первое сентября», публикация статьи на сайте, диске и сборнике тезисов. Сертификат № 408-508-885/ ОУ-16.
Окончила курсы повышения квалификации при ГМЦ ДО по теме: «Разработка и экспертиза диагностических материалов в рамках реализации ФГОС» (декабрь 2018г.)
Подтвердила высшую квалификационную категорию (декабрь 2018г.)


         Учитель - логопед                                           И.А.Филатова

©2012, Филатова И.А.
г. Москва


Создание и продвижение сайта