Администрирование
Главная      Почтовая Форма      Подготовить для печати
Сайт учителя-логопеда,
дефектолога
Государственного казённого образовательного
учреждения "Школа №2124 (СП 28) "Центр развития и коррекции"

Филатовой Ирины Александровны
 
 
ОТЧЕТ учителя-логопеда
Филатовой И.А.
за 2017-2018 учебный год.
Логопедический кабинет широко, целенаправленно и своевременно оказывает коррекционно-педагогическую помощь детям со своеобразными по симптоматике и структуре нарушениями речи.
В сентябре и мае 2017/18 учебного года по запросу родителей, учителей и администрации были обследованы учащиеся 1–10-х классов с целью динамического наблюдения и последующего зачисления на занятия в количестве 47 человек, все учащиеся с ТНР разной степени выраженности. У всех обследованных речь нарушена как целостная функциональная система, где нарушены все её компоненты: фонетико-фонематическая сторона, лексика, грамматический строй, нарушения чтения и письма.
В прошедшем учебном году на логопедические занятия были приняты 30 человек.                      
В конце учебного года 17 учеников выпущены под наблюдение в классе, что составляет 57%; 13 учеников оставлены для продолжения коррекционной работы, что составляет 43%.
     В системе специальных логопедических занятий осуществляется комплексный, многосторонний подход к коррекции развития речи детей. В сентябре 2017 г. для каждого ученика с ТНР были разработаны индивидуальные логопедические коррекционно-развивающие программы и индивидуальные образовательные маршруты.
     На занятиях активно применялись элементы драматизации, осуществлялся личностно - ориентированный подход с учетом психофизических особенностей учащегося. За истекший период все дети, посещавшие логопедические коррекционно-развивающие занятия, дали положительную речевую динамику.
У учащихся с ТНР прослеживается положительная динамика в работе по формированию звуко-буквенного анализа различных по слоговой структуре слов, совершенствованию фонематического восприятия, развитию фонетической стороны речи, совершенствованию различных форм языкового анализа и синтеза, морфологических и синтаксических обобщений. Наблюдается положительная динамика и в вопросно-ответной форме общения, улучшились навыки социальной коммуникации. Все дети принимали активное участие в школьных мероприятиях.
             В целях пропаганды знаний о коррекции и профилактике речевых расстройств, среди
педагогов школы и родителей были проведены консультации по ознакомлению их с планом работы коррекции речевых недостатков у учащихся, рассматривались способы и приемы работы над речью, требования, предъявляемые к выполнению домашних заданий.
Родители учащихся получали рекомендации по соблюдению соответствующего речевого режима в домашних условиях. Выступала на родительском собрании в 1 «В» классе по теме «Коррекция нарушений в развитии устной речи. Используемые нетрадиционные методики и здоровьесберегающие технологии на логопедических занятиях ».
Систематическая работа с родителями или лицами, их заменяющими, индивидуальные психолого-педагогические беседы и консультации дали возможность активизировать их роль в процессе коррекционной работы.
С учителями проводила индивидуальные консультации с целью информирования их о динамике продвижения в коррекционной работе с детьми.
Вела активную работу по подготовке и проведению заседаний психолого-педагогического консилиума школы.
При подготовке к открытым урокам изготовила коррекционные пособия для логопедической работы, диагностики, индивидуальные карточки-задания .
           После обследования детей, имеющих речевые нарушения, в течение всего учебного года консультировалась с врачом-психоневрологом, педагогом-психологом, учителем-дефектологом по вопросам комплексного воздействия и формирования коммуникативных навыков в повседневных ситуациях у учащихся.
Участвовала в работе методического объединения специалистов школы.
Руководила педагогической практикой студентов очного отделения факультета специальной педагогики и психологии ГОУ ВО МГОУ Лепениной А. В., Сипко А.С., Броваревой Е.С., Михеевой А.В., Осиповой А.Н., Зайнитовой А.Э., Шашаевой Е.А., СамойловойЕ.А., Анисимовой Е.Ю. (февраль–апрель 2018 г.).
Провела открытые уроки по темам: «Зима. Формирование сложноподчиненного предложения» (7 декабря 2017 г.); «Весна - красна» (18 апреля 2018 г.).
     Принимала участие в работе городских вебинаров по темам:«Возможности информационных компьютерных технологий при обучении детей с РАС и другими нарушениями развития» (декабрь 2017г.); «Правовые и практические аспекты обучения детей с инвалидностью и ОВЗ» (декабрь 2017г.); «Агрессия в школе: причины и способы профилактики» (март 2018г.); Качество образования: проблема выбора критериев и инструменты оценивания» (март 2018г.); «Психологические границы личности: что необходимо знать педагогам и родителям» (март 2018г.); «Современный дошкольник и цифровая дидактика»(апрель 2018); «Компетентностно-ориентированные задания на основе интерактивных моделей» (апрель 2018); «Промежуточное подведение итогов проекта»(май 2018г.)ведущий : главный редактор Издательского дома «Первое сентября» Соловейчик А.С.
      Принимала участие в профессиональных конкурсах:1.«Всероссийский профессиональный конкурс для педагогов, логопедов образовательных организаций «Перспективные практики» в номинации «Методическая разработка» (Диплом Лауреата). Работа прошла экспертную оценку орг. комитета и опубликована на сайте www.art-talant.org.;2.«Всероссийский фестиваль педагогических идей». Представление педагогического опыта в номинации «Открытый урок» Издательского дома «Первое сентября» (публикация статьи на сайте, диске и сборнике тезисов, Сертификат № 408-508-885/ ОУ-15); 3.Всероссийский конкурс «Педагогическая копилка», Сертификат №357764 .

         Учитель - логопед                                           И.А.Филатова

©2012, Филатова И.А.
г. Москва


Создание и продвижение сайта