Администрирование
Главная      Почтовая Форма      Подготовить для печати
Сайт учителя-логопеда,
дефектолога
Государственного казённого образовательного
учреждения "Школа №2124 (СП 28) "Центр развития и коррекции"

Филатовой Ирины Александровны
 
 
ОТЧЕТ учителя-логопеда
Филатовой И.А.
за 2017-2018 учебный год.

 
Логопедический кабинет широко, целенаправленно и своевременно оказывает коррекционно-педагогическую помощь детям со своеобразными по симптоматике и структуре нарушениями речи.
 В сентябре и мае 2016/17 учебного года по запросу родителей, учителей и администрации были обследованы учащиеся 1–10-х классов с целью динамического наблюдения и последующего зачисления на занятия в количестве 68 человек, все учащиеся с ТНР разной степени выраженности. У всех обследованных речь нарушена как целостная функциональная система, где нарушены все её компоненты: фонетико-фонематическая сторона, лексика, грамматический строй, нарушения чтения и письма.
В прошедшем учебном году на логопедические занятия были приняты 26 человек.                      
По результатам обследования речи учащихся поставлены на очередь 20 человек.
В конце учебного года выпущен 21 ученик под наблюдение в классе, что составляет 81%.
     В системе специальных логопедических занятий осуществляется комплексный, многосторонний подход к коррекции развития речи детей. В сентябре 2016 г. для каждого ученика с ТНР были разработаны индивидуальные логопедические коррекционно-развивающие программы и индивидуальные образовательные маршруты.
     На занятиях активно применялись элементы драматизации, осуществлялся личностно - ориентированный подход с учетом психофизических особенностей учащегося. За истекший период все дети, посещавшие логопедические коррекционно-развивающие занятия, дали положительную речевую динамику.
У учащихся с ТНР прослеживается положительная динамика в работе по формированию звуко-буквенного анализа различных по слоговой структуре слов, совершенствованию фонематического восприятия, развитию фонетической стороны речи, совершенствованию различных форм языкового анализа и синтеза, морфологических и синтаксических обобщений. Наблюдается положительная динамика и в вопросно-ответной форме общения, улучшились навыки социальной коммуникации. Все дети принимали активное участие в школьных мероприятиях.
             В целях пропаганды знаний о коррекции и профилактике речевых расстройств, среди педагогов школы и родителей были проведены консультации по ознакомлению их с планом работы коррекции речевых недостатков у учащихся, рассматривались способы и приемы работы над речью, требования, предъявляемые к выполнению
домашних заданий.
Родители учащихся получали рекомендации по соблюдению соответствующего речевого режима в домашних условиях. Систематическая работа с родителями или лицами, их заменяющими, индивидуальные психолого-педагогические беседы и консультации дали возможность активизировать их роль в процессе коррекционной работы.
С учителями проводила индивидуальные консультации с целью информирования их о динамике продвижения в коррекционной работе с детьми.
Вела активную работу по подготовке и проведению заседаний психолого-педагогического консилиума школы.
При подготовке к открытым урокам изготовила коррекционные пособия для логопедической работы, диагностики, индивидуальные карточки-задания.
           После обследования детей, имеющих речевые нарушения, в течение всего учебного года консультировалась с врачом-психоневрологом, педагогом-психологом, учителем-дефектологом по вопросам комплексного воздействия и формирования коммуникативных навыков в повседневных ситуациях у учащихся.
Участвовала в работе методического объединения специалистов школы.
Руководила педагогической практикой студентки ФГБОУ ВПО МПГУ Каширской Е.П. (Дефектологический факультет, кафедра Логопедии, март–апрель 2017 г.).
Провела открытые уроки по темам: «Дифференциация звуков [З]-[С] в слогах, словах разной слоговой структуры» (март 2017 г.); «Домашние животные. Звук [К] и буква К» (апрель 2017 г.). В рамках Дня открытых дверей провела открытые уроки по темам:«Автоматизация звука [С] в слогах» (ноябрь 2016 г.), «Здравствуй, зимушка-зима. Автоматизация звука [С] в слогах, словах разной слоговой структуры» (декабрь 2016 г.), «Сравнительно-описательный рассказ» (февраль 2017 г.).
     Принимала участие в работе городских вебинаров по темам: «Школа цифрового века. Дистанционное образование с эффектом присутствия» (май 2017 г.); «Методическая библиотека «Первого сентября»- неисчерпаемый источник педагогического мастерства» (май 2017 г.).
Подготовила мастер-класс по теме: «Нетрадиционные методики и здоровьесберегающие технологии на логопедических занятиях» (ноябрь 2016 г.).
     Принимала участие в профессиональных конкурсах: «Всероссийский профессиональный конкурс для педагогов, логопедов образовательных организаций «Перспективные практики» в номинации «Методическая разработка» (Диплом Лауреата). Работа прошла экспертную оценку орг. комитета и опубликована на сайте www.art-talant.org.;«Всероссийский фестиваль педагогических идей». Представление педагогического опыта в номинации «Открытый урок» Издательского дома «Первое сентября» (публикация статьи на сайте, диске и сборнике тезисов, Сертификат № 408-508-885/ ОУ-14).

 

         Учитель - логопед                                           И.А.Филатова

©2012, Филатова И.А.
г. Москва


Создание и продвижение сайта