Администрирование
Главная      Почтовая Форма      Подготовить для печати
Сайт учителя-логопеда,
дефектолога
Государственного казённого образовательного
учреждения "Школа №2124 (СП 28) "Центр развития и коррекции"

Филатовой Ирины Александровны
 
СТАТЬИ И УРОКИ.
 Укажите критерии отборажаемых результатов:

    
     ::ТЭГИ::    
Поиск:       

   
09.10.2017
С Днем Учителя!


 
 
17.03.2017
«Дифференциация звуков [З]-[С] в слогах, словах разной слоговой структуры».

Индивидуальное логопедическое занятие «Дифференциация звуков [З]-[С] в слогах, словах разной слоговой структуры».
 
 
Тип занятия: комбинированное, интегрированное.
Цель: Закрепить правильное произношение звуков [З] - [С] в слогах, словах разной слоговой    структуры.
Задачи:
1.     Образовательные:
- Закреплять произносительные умения и навыки правильного произношения звуков [З] - [С].
- Закреплять речь без речевых запинок, упражняя в ответах одним словом.
- Активизировать и обогащать активный словарь по теме: «Весна».
- Упражнять в практическом использовании лексико-грамматических конструкций: предложно-падежного управления, согласования существительных с прилагательными, множественного числа существительных, многозначности слов.
- Совершенствовать навыки чтения.
2. Коррекционно-развивающие:
- Развивать физиологическое и речевое дыхание.
- Корригировать и развивать фонематическое восприятие.
- Развивать логическое мышление, координацию движений, ориентировку в пространстве.
- Развивать тонкие дифференцированные движения пальцев и кисти рук.
- Корригировать переключение внимания при выполнении различных видов работ.
3. Воспитательные:
- Воспитывать интерес к предмету через создание положительного эмоционального фона занятия.
- Воспитывать бережное отношение к Родине, к окружающему миру.
Оборудование: предметные картинки, карточки-слоги, «волшебный» мешочек, наглядно-демонстрационное пособие: «весна».
Музыкальное сопровождение: «Журчат ручьи», «Крылатые качели».

 
 
25.01.2017
«Домашние животные. Звук [К] и буква К».

Индивидуальное логопедическое занятие «Домашние животные. Звук [К] и буква К».
Тип занятия: комбинированное, интегрированное.
Цель: Закрепить правильное произношение звука [К] в слогах и коротких словах.
Задачи:
1.     Образовательные:
- Закреплять произносительные умения и навыки правильного произношения звука [К].
- Активизировать и обогащать активный словарь по теме: «Домашние животные. Весна».
- Упражнять в практическом использовании лексико-грамматических конструкций: предложно-падежного управления, согласования существительных с прилагательными, множественного числа существительных, многозначности слов.
- Совершенствовать навыки чтения.
2. Коррекционно-развивающие:
- Развивать физиологическое и речевое дыхание.
- Корригировать и развивать фонематическое восприятие.
- Развивать координацию движений, ориентировку в пространстве.
- Развивать тонкие дифференцированные движения пальцев и кисти рук.
- Корригировать переключение внимания при выполнении различных видов работ.
3. Воспитательные:
- Воспитывать интерес к предмету через создание положительного эмоционального фона занятия.
- Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Оборудование: предметные картинки, карточки-слоги, наглядно-демонстрационное пособие.
Музыкальное сопровождение: «Птичий двор» , «Улыбка».

 
 
20.09.2016
Дифференциация букв П и Т

Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции оптической дисграфии. Дифференциация букв П и Т;
Задачи:
  • активизация речевой и интеллектуальной деятельности школьников;
  • дифференциация звуков п - т  и соответствующих букв;
  • развитие слухового и зрительного  внимания, слухоречевой и зрительной памяти,  зрительно-пространственной ориентировки;
  • актуализация, уточнение значений слов и пополнение словаря по лексической теме «Ферма»;
  • совершенствование самоконтроля в деятельности, навыков проверки пись­менной работы;
  • развитие любознательности, познавательной активности и интереса к учебной деятельности в целом.
Оборудование:
  • рабочие тетради
  • проектор с презентацией
  • карточки для определения темы урока
  • картонные элементы букв п – т
  • индивидуальные карточки с точечным изображением букв
  • фигуры фруктов и игровое поле
  • предметные картинки с овощами
  • карточки со словами с пропущенными буквами

 
 
23.07.2016
Презентация к логопедическому занятию "Транспорт"

Презентация к логопедическому занятию для учащихся  с ОНР
Лексическая тема: Транспорт
Цель: расширить и активизировать словарь по теме «Транспорт»


Задачи:
-уточнить и расширить словарь по теме «Транспорт»;
-закрепить названия профессий людей, управляющих различными видами транспорта, виды транспорта;
-активизировать в речи прилагательные и закреплять навык согласования прилагательных с существительными;
-закрепить усвоение глагола «ехать» с различными приставками;
-закрепить умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
-развивать навыки овладения операциями обобщения, классификации;
- развитие слухового восприятия;
- развитие графических умений и навыков

 
 
06.10.2015
Интерактивный тренажёр разработан для учащихся VIII вида 3-4-х классов, имеющих нарушения письменной речи, обусловленные недоразвитием фонематического восприятия. 
Цели: автоматизация умения дифференцировать звуки и буквы С-Щ в словах, совершенствование навыка чтения и письма, повышение мотивации, познавательной активности и самостоятельности учащихся, обогащение словаря. Мультимедийная презентация содержит слайды, каждый из которых можно использовать, как часть индивидуального, группового или подгруппового занятия.

 
 
14.09.2015
Устная речь в 3 «В» классе. Тема: Время года. Весна.

Тип урока: комбинированный, интегрированный.
Цель: - учить наблюдать за изменениями в природе путем сравнения;
           - повторить и закрепить  знания о признаках весны;  повторить и закрепить названия весенних  месяцев.
Задачи:
Обучающие:
Сформировать у учащихся представления о весне как о времени года;
обучать умению рассказыванию;
учить  называть приметы весны, изменения в природе, активизировать предметный и глагольный словари;
пропедевтическая работа над словообразованием и многозначностью слов;
закрепить навык образования существительного множественного числа;
закрепить навык образования прилагательного от существительного или наречия.
Развивающие:
Развивать речь на основе беседы и обогащения словарного запаса;
способствовать развитию мышления посредством заучивания стихотворения, с опорой на картинный план; 
развивать пространственную ориентировку и координацию речи с движениями;
развивать мелкую моторику;
развивать слуховую и зрительную память, фонематические процессы,  внимание, интерес.
 
 Воспитывающие:
воспитывать самостоятельность, трудолюбие;
воспитывать умение дружно, согласованно работать в течение всего урока;
воспитывать любовь к природе.
Оборудование:
Иллюстрации.
Карточки с изображением солнца, ручья, реки, цветов.
Схемы слов.
Мольберт.
Заготовки для коллективной работы  «Бегут ручьи».
Музыкальное сопровождение.

 
 
1 2 3 4 5 6

©2012, Филатова И.А.
г. Москва


Создание и продвижение сайта