Администрирование
Главная      Почтовая Форма      Подготовить для печати
Сайт учителя-логопеда,
дефектолога
Государственного казённого образовательного
учреждения "Школа №2124 (СП 28) "Центр развития и коррекции"

Филатовой Ирины Александровны
 

ИКТ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ

    Исследовав рынок обучающих программ, предназначенных для работы с детьми, имеющими нарушения устной и письменной речи, я пришла к выводу, что при всем разнообразии и сравнительно большом количестве имеющихся разработок в области применения ИКТ в логопедической работе, очень трудно отобрать программы, наиболее соответствующие коррекционной работе логопеда в общеобразовательной школе. Поэтому, на сегодняшний день, лучшим подспорьем для школьного учителя-логопеда,  являются самостоятельно созданные им компьютерные презентации, на базе комплекса программ Microsoft Office.
Безусловные преимущества уроков с применением ИКТ в:
  • экономии времени при подготовке к занятиям
  • отсутствии необходимости подбора наглядного и дидактического материала
  • повышении активности детей, поддержании внимания на всех этапах занятия
  • возможности использования элементов программирования, когда за операцией следует проверка
  • формировании интереса к чтению (выступление в роли ведущего, чтение по ролям и др.)
Создание урока-презентации включает три этапа:
  • Разработка сюжета урока с учётом методических требований к логопедическому занятию
  • Отбор речевого и наглядного материала
  • Техническое исполнение презентации
  Уроки-презентации целесообразно проводить как обобщающие занятия по темам. Они отличаются системностью,  динамичностью, познавательной направленностью, воздействуют на эмоциональную сферу учащихся с речевыми недостатками, стимулируя познавательную активность и повышая интерес к логопедическим занятиям.
На этой странице представлены уроки-презентации, которые я активно использую в своей работе. надеюсь, они будут полезны и Вам.

 Интерактивные игры-обучалки.

©2012, Филатова И.А.
г. Москва


Создание и продвижение сайта