Администрирование
Главная      Почтовая Форма      Подготовить для печати
Сайт учителя-логопеда,
дефектолога
Государственного казённого образовательного
учреждения "Школа №2124 (СП 28) "Центр развития и коррекции"

Филатовой Ирины Александровны
 
Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем.
Конфуций


Представляю своё портфолио, в котором отражается моя профессиональная деятельность.
Филатова Ирина Александровна.
Специальность: дефектология, логопедия
Квалификация: учитель – дефектолог, учитель – логопед дошкольных, школьных и медицинских учреждений;
Образование: Московский государственный открытый педагогический университет им. М.А. Шолохова, 1998 г.
Квалификационная категория: высшая
Стаж работы в должности:  28 лет
Место работы (в настоящее время): ГКОУ "Школа №2124 (СП 28) "Центр развития и коррекции", г. Москва
Стаж работы в ГКОУ "Школа №2124 (СП 28) "Центр развития и коррекции" г.Москвы: 11 лет
Сведения о повышении квалификации
  и переподготовке за последние 10 лет:
ТЕМА (программа) КПК
Объем(ч)
ОУ
Год
МЭШ: внеурочное учебное занятие
36
ГАОУ ДПО МЦРКПО
2018
Коррекционная педагогика
72
Открытый Институт Делового Администрирования
2016
Речевой комплекс биологической обратной связи
6
Институт Биологической Обратной Связи
2016
Теоретические и методические проблемы современной логопедии
72
ФГАОУ ДПО «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования»
2015
Специфика условий для лиц с ОВЗ в инклюзивной форме образования
36
ГАОУ ВПО МИОО
2015
Специфика работы учителя-логопеда в условиях специального (коррекционного) образовательного учреждения
72
ГАОУ ВПО МИОО
2012
Методология изучения образовательной среды и здоровья учащихся
144
ГОУ ДПО «Российская медицинская академия последипломного образования»
2010
Здоровьесберегающие технологии обучения детей в современной школе
72
ГАОУ ВПО МИОО
2010
Организация медико–психолого- педагогической помощи детям с отклонениями в развитии
72
ГАОУ ВПО МИОО
2008
Коррекция фонетических нарушений у детей
36
ГАОУ ВПО МИОО
2008
Специфика работы учителя-логопеда в условиях специального (коррекционного) образовательного учреждения
72
ГАОУ ВПО МИОО
2007

 Распространение передового педагогического опыта, работа на базе других учреждений:
 
Используемые мною методики работы.
   
    Я определила целью для своей  методической работы следующее направление – Развитие речи;  Обучение технике создания предложений и текстов, а также приемам, предупреждающим формирование у учащихся речевых комплексов и позволяющим максимально реализовать его. Работе в этом направлении также способствует использование информационно-коммуникационных технологий в коррекционно-развивавающей работе учителя-логопеда, как способа оптимизации процесса коррекции устной и письменной речи.
Основные направления работы
       Охрана здоровья ребенка и коррекция психосоматических и
психоневрологических неблагополучий в его развитии специфическими медицинскими и неспецифическими педагогическими приемами и методами работы.
       Развитие социально-нравственных качеств детей, необходимых для успешной адаптации их в школьных условиях.
       Формирование содержательной учебной мотивации.
   Развитие до необходимого уровня психофизиологических функций, обеспечивающих учебную деятельность: фонематического слуха, артикуляционного аппарата, мелких мышц руки, пространственной ориентации, координации в системе «глаз - рука» и т.д.
       Обогащение кругозора и развития речи до уровня, позволяющего детям
включиться в учебный процесс, общаться в соответствии с его логикой и сознательно воспринимать учебный материал.
  Развитие личностных компонентов познавательной деятельности (познавательной активности, самостоятельности, произвольности, преодолении интеллектуальной пассивности, безынициативности, изначально характеризующих большинство детей «группы риска»).
       Формирование общетрудовых и общеучебных интеллектуально-перцептивных умений (умения планировать деятельность, выбирать для нес адекватные средства, осуществлять самоконтроль и самокоррекцию. умение смотреть, видеть, слушать и слышать, воспринимать и логически перерабатывать учебную информацию, поступающую из различных источников знаний).
ДИАГНОСТИКА
НАЗВАНИЕ МЕТОДИКИ
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА
С.Д. Забрамная, О. В. Боровик. Практический материал для проведения психолого - педагогического обследования детей.
Обследование ВПФ
И.А. Смирнова. Логопедический альбом для оьследования лиц с выраженными нарушениями произношения.
Обследование звукопроизносшения
И. А. Смирнова. Логопедический альбом для обследования фонетико - фонематической системы речи
Обследование фонематических процессов
В.С. Володина. Альбом по развитию речи
Обследование словарного запаса, грамматического строя речи
Нейропсихологическая диагностика, обследование письма и чтения младших школьников. Приложения: протоколы обследования/под редакцией Т.В. Ахутиной, О.Б. Иншаковой
Обследование письменной речи учащихся
Т.А. Ткаченко, Альбом индивидуального обследования дошкольника
Обследование ВПФ, звукопроизношения, словарного запаса, грамматического строя речи
Т.Н.Волковская Иллюстрированная методика логопедического обследования
Обследование ВПФ, звукопроизношения, словарного запаса, грамматического строя речи
КОРРЕКЦИЯ
НАЗВАНИЕ МЕТОДИКИ
ЗАДАЧИ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ
И.О. Крупенчук. Комплексная программа подготовки ребёнка к школе
Расширение словарного запаса детей в рамках лексической темы
С.А.Васильева. Рабочая тетрадь по развитию речи дошкольников
Закрепление грамматических категорий и навыков словообразования
Е.В. Мазанова. Альбом упражнений по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза
Усвоение значений словообразовательных моделей
С.В. Коноваленко. Развитие связной речи.
Развитие активного словаря и диалогической речи
Е.М.Косинова.Большой логопедический учебник.
Развитие навыков правильного произношения звуков
И.О. Крупенчук. Комплексная программа подготовки ребёнка к школе
Расширение словарного запаса детей в рамках лексической темы
С.А.Васильева. Рабочая тетрадь по развитию речи дошкольников
Закрепление грамматических категорий и навыков словообразования

©2012, Филатова И.А.
г. Москва


Создание и продвижение сайта